Russian Arabic Chinese (Simplified) English French German Italian Norwegian Spanish

Судан в ноябре: другая сторона Красного моря

Период проведения мероприятия: 
03.11 - 11.11.14

Не знаю, интересно или нет вам будет читать о нашем путешествии в виде дневника. Но проходило оно так:

Сначала был пятичасовой ночной перелет в комфортном и огромном самолете «Эмирейтс». Затем ушло почти восемь часов на шопинг, прогулки и еду в знаменитом аэропорту Дубая. Последующий трехчасовой перелет на лоукостере «Флайдубай» неплох, а за небольшую плату может стать еще приятнее. В завершение нас "деликатно" и довольно быстро проверили в аэропорту города Порт-Судан, полчаса на автобусе — и мы в порту, где нас ждёт команда Nemo. Итого, от дома до судна дорога заняла около двадцати часов. Кажется, что долго, но благодаря удачно подобранному времени и удобным стыковкам, переносится все довольно легко.

Судно «Немо» принадлежит французской компании. Они очень внимательно следят за безопасностью, отлично кормят, тщательно подбирают профессиональную команду. На борту есть найтрокс, хороший арендный парк, удобный дайв-дек, комфортные «тузики» (лодки, доставляющие к месту погружения). В каютах чисто, за неделю не произошло ни одной поломки. В общем, хорошая, достойная лодка. Правда, если хотите пить вкусный чай или кофе — возьмите с собой.

Наше сафари — это восемнадцать погружений за шесть дней, из них два ночных. Мы посетили рифы Вингейт, Шааб-Руми, Санганеб, исследовали затонувший корабль «Умбрия». Вода 30 градусов. Это было неожиданно, но позволило даже самым мёрзнущим участникам группы каждое погружение долго-долго наслаждаться прекрасным состоянием суданских рифов. Говорят, что из-за такой теплой воды и отсутствия течений, основная масса акул ушла на глубину. Но нам всё же удалось немного поплавать с темноперыми и посмотреть на спящих рифовых.

Главным аттракционом поездки стали огромные стаи барракуд и шестиполосых каранксов. Нам удавалось осторожно забираться прямо в стаю и любоваться их спокойным плаванием; при этом можно было рассмотреть каждую чешуйку на теле рыб и заглянуть прямо им в глаза. Потрясающе.

«Умбрия» не зря считается одним из самых интересных рэков в мире. Любопытная история, сохранившийся опасный груз, удачный крен корабля, много естественного света, внушительные размеры рэка — и все это на малой глубине. За четыре погружения на «Умбрию» мы смогли неплохо ее изучить. Но, чтобы посмотреть все, нужно еще больше времени. Впечатляющий корабль.

Конечно, на каждом погружении мы видели много морских животных. Прелесть погружений в Судане в том, что благодаря богатству и разнообразию жизни, всегда есть на что посмотреть, за кем понаблюдать. Меня больше всего впечатляет разница с египетской частью Красного моря. Здесь всё так, словно вернулся в прошлое и смотришь, каким было море до активного вмешательства людей.

Местные дайв-гиды старались удовлетворить потребности группы, рисовали симпатичные схемы мест погружений. Я старался сделать брифинги интересными, рассказывая о каком-нибудь морском животном и его особенностях. Если путь от судна до погружения под воду на «тузике» занимал больше пяти минут, мы ехали без скуб и одевались на месте — так путь становился комфортнее.

У нас был день, чтобы погулять по Порт-Судану. Тут есть на что посмотреть, но, скорее, из разряда того, как живут люди в незнакомой стране. Фотографировать полиция запрещает; выходя в город, благоразумнее одеться по местным канонам. Город построен не для туристов, но все равно любопытно. Из сувениров — одежда или безделушки с африканскими мотивами из экзотических материалов, или хорошие полотенца и футболки с нашего судна. Тут не страшно, вполне доброжелательный город.

Дорога домой заняла почти сутки, но с ночевкой в отеле в Дубае. Это сделало наше возвращение еще менее утомительным, чем путь в Судан.

Спасибо всем участникам поездки. С вами было приятно и интересно. Вы прекрасно плаваете, и, надеюсь, что вам понравилось погружаться в Судане так же, как и мне!

Турлидер Алексей Виноградов

Go to top