Russian Arabic Chinese (Simplified) English French German Italian Norwegian Spanish

Рэки Красного моря и акулы: Бразерс, Сафага, пролив Гобал 30 октября - 8 ноября

Даты заезда 30.10.2019 - 08.11.2019 г.
Регион: Египет. Красное море
Размещение судно Excellence
Sea Star Beau Rivage
Турлидер
Ответственный менеджер Андрей Агафонов
Рабочий тел.: +7 (495) 925-77-99, моб. тел.: +7 (977) 198-40-18
agafonov@dive.ru, skype: a.agafonoff
Курсы в поездке Open Water Diver (открытая вода)
Advanced Open Water Diver
Divemaster
Boat Diver
Deep Diver
Search & Recovery Diver
Tec 40
Tec 45
Tec 50

Фоторепортажи из предыдущих путешествий на Красное море

Рэк Thistlegorm. Английское торговое судно Thistlegorm было построено в 1940 году, его длина 126,5 м, грузоподъемность 5000 т. Это было первоклассное судно, на котором перевозились военные грузы для нужд британской армии. Выйдя из Глазго, корабль взял курс на Суэцкий канал, куда нужно было пройти через Красное море. Оказавшись в проливе Гобал, Thistlegorm в течение нескольких дней вместе с двумя десятками других судов ждал, когда можно будет войти в канал — проход оказался закрыт из-за затонувшего судна. О таком скоплении кораблей стало известно немецкой стороне, и в ночь с 5 на 6 октября 1941 года в воздухе над проливом Гобал появились бомбардировщики «Хенкель». Первый же немецкий снаряд угодил точно в трюм с боеприпасами, Thistlegorm вспыхнул и осветил ночное небо. Члены команды, унося с собой раненых, бросились к спасательным шлюпкам, кто-то прыгал в воду, 9 человек из 39 погибли. Внезапно на пылающем корабле раздался взрыв, от которого судно со страшным грохотом развалилось на две части и быстро скрылось под водой.
В 1955 г. команда Жак-Ива Кусто случайно обнаружила Thistlegorm в проливе Гобал, к северо-западу от Рас Мохаммеда. В 1992 г. на Thistlegorm опять же случайно наткнулись бороздящие море дайверы. С тех пор оно стало самым популярным рэком.

Судно лежит на глубине 18-31 м. Кормовая часть находится отдельно от корабля из-за большого разлома, слева лежит паровоз, который слетел, пока корабль тонул. В трюмах остался военный груз — грузовики, легковые машины, мотоциклы, армейское обмундирование, артиллерийские снаряды, вагоны и прочее. Спуск и подъем осуществляют по канату, потому что течения здесь постоянно меняются, и часто становятся довольно сильными, особенно на верхней палубе. Кроме того, чтобы не нарушить бездекомпресионный предел, нужно контролировать показания компьютера.

Возле Сафаги есть два рэка. Один из них — известный Salem Express. Он был построен в 1966 году, 16 декабря 1991 года переправлял из Порт-Саида в Сафагу около тысячи паломников. Отставая от расписания, капитан парома решил сократить путь и отдал команду двигаться по прямой, туда, где находился невидимый маленький риф, ставший причиной огромной трагедии… Вода затопила громадный паром в считанные минуты, и более 800 людей не успели спастись. Рэк находится на глубине 10-32 м, поэтому он доступен и начинающим дайверам. Во время погружения можно рассмотреть кормовую часть с огромными винтами, «побродить» по главной и кормовой палубе, увидеть якорь и шлюпки, а также другие элементы такелажа.

Посреди Красного моря, напротив Сафаги есть два острова — Большой и Малый братья. Они представляют собой маленькие островки с отвесными стенами, которые обрываются на глубине 70 метров и дальше переходят в широкое плато. Различить их между собой несложно: на Большом брате (400 метров длиной и около 30 метров шириной) стоит тридцатиметровый маяк — символ Бразерс. Его построили англичане еще в конце XIX века, и сегодня на нем проводятся экскурсии. Это один из четырех больших маяков на Красном море: другие стоят на Дедалусе, в Судане и в Эритрее.
Малый брат, расположенный в километре от Большого, меньше раза в два и имеет чуть выпуклую форму в отличие от абсолютно плоского Большого брата.

Бразерс — это настоящие оазисы посреди бескрайней морской глади. Склоны островов густо покрыты колониями мягких и твердых кораллов, а благодаря сильным течениям здесь зародилась невероятно интенсивная и разнообразная морская жизнь.
Такой невероятно хлебосольный «дом» привлек целые косяки рыб, которые нашли себе здесь и стол, и кров в зарослях кораллов. Вдоль стенок прямо перед глазами носятся разноцветные коралловые рыбки и особи покрупнее — хирурги, спинороги, рыбы-трубы, попугаи… Привлеченные обилием легкой добычи, на Бразерс устремляются отряды акул, тунцов, барракуд и других хищников. На Большом брате есть место, где часто встречается лисья акула, приходят молоты и манты. В эти места регулярно наведываются и другие обитатели морских глубин, которых нечасто встретишь на других рифах и островах — китовые акулы и рыба-луна, белоперые и черноперые акулы, а также серые рифовые акулы.

Подробности о дайвинге в данном регионе и полезные советы путешественникам можно найти в книге Д. В. Орлова «Вокруг света под водой» (Изд-во «Подводная академия», 832 с., илл.). "Англо-русский, русско-английский подводный словарь аквалангиста", содержащий необходимые термины для общения с англоговорящими дайв-гидами и дайверами из других стран, пригодится в любой поездке (Изд-во "Эдда", 109 с., илл.). Приобрести книги можно в центральном офисе ГК RuDIVE или с доставкой курьером. 

Фотогалерея

Ориентировочная программа

30 октября
Рекомендуем приехать в аэропорт Внуково за три часа до вылета. Регистрация на рейс TK416, вылет из Москвы в 20:50.

31 октября
Прилёт в Стамбул в 00:05. Ожидание следующего рейса в течение часа. Посадка на рейс TK702 и вылет в Хургаду в 01:05. Прилет в 02:55 и встреча с нашим предствителем в Египте Нашатом Йонаном, который заранее подготовит необходимые документы для быстрого прохождения паспортного контроля. После получения багажа мы садимся в туристический автобус, подготовленный только для нашей группы, и едем отдыхать в Sea Star Beau Rivage.
В 16:30 мы выходим из холла отеля, садимся в автобус и едем в порт. Посадка на судно, размещение, ознакомительный брифинг, сбор дайвинг-оборудования. Ночной отдых в каютах.  

1 ноября
После проверки документов береговой охраной судно выходит в море, начало дайвинг-сафари. Первое погружение — проверочное (чек-дайв), во время которого нужно проверить работу своего и партнерского дайвинг-оборудования, вспомнить навыки погружения, правильно подобрать грузовую систему и т. п. Второе погружение сделаем на рифе Шааб-эль-Эрг (Sha’ab El Erg). Можно будет сделать и третье, ночное, погружение на рифе Абу Нухас (Abu Nuhas).  

Главная достопримечательность рифа Шааб-эль-Эрг — дельфины, которые любят собираться стадами в лагуне дайв-сайта. На плато вокруг Гота Шааб-эль-Эрг обитают мурены, рыбы-скорпионы, рифовые рыбы, скаты-орляки, скаты-хвостоколы, груперы, акулы и осьминоги.

2 ноября
2-3 погружения на рэк "Тистлегорм", а затем судно начнет переход на острова Brothers.

Во время нашего дайвинг-сафари мы предлагаем вам уникальную программу "Морское дело", которая состоит из интерактивных лекций, викторин, практикумов и просто живого общения. Морское дело — в общем смысле совокупность знаний, относящихся к мореплаванию. Во время нашего путешествия наравне с полноценной программой дайвинга, мы погрузимся в изучение мореходных премудростей. Программа подходит подросткам и взрослым. Автор программы — наш турлидер Максим Котляр. Читайте подробности о программе и готовьтесь: скуки на борту не будет!

3-4 ноября
Дайвинг на Brothers, затем яхта переходит к рифам Сафаги.

5 ноября
Дайвинг в Сафаге. Погружения на затонувшим паром "Салем экспресс".

6 ноября
Два погружения недалеко от Хургады, и наша яхта возвращается в порт. Завершение дайвинг-сафари. Ночной отдых на судне или в отеле.

7 ноября
Сход на берег, где нас уже будет ждать Нашат Йонан. Посадка в туристический автобус и трансфер в отель. Отдых на берегу.

8 ноября
Трансфер в аэропорт Хургады и посадка на рейс TK703. Вылет в Стамбул в 03:50, прилет в 08:00. Ожидание следующего рейса 1 час 35 минут. Посадка на рейс ТК413, вылет в Москву в 09:35, прилет в аэропорт Внуково в 12:40. 

Маршрут поездки и программа погружений ориентировочные, и могут быть изменены организаторами в зависимости от погодных условий и в интересах безопасности участников путешествия.

Примерный распорядок дня на яхте

  • 6:00 — Подъем
  • 6:30 — Брифинг и первое погружение
  • Завтрак
  • Лекции или отдых
  • Второе погружение
  • Обед
  • Занятия или отдых
  • Третье погружение
  • Четвертое дневное или / и ночное погружение
  • Ужин
  • Отдых

Распорядок дня и программа могут незначительно меняться в зависимости от погодных условий и учебных задач

Ориентировочная стоимость

½ стандартной каюты с раздельными кроватями (без авиаперелета) — 1190 евро Забронировать/Оплатить

В стоимость включено:

  • размещение в соответствующей каюте на указанном судне;
  • питание — полный пансион (безалкогольные напитки);
  • 6-дневная программа дайвинг-сафари (3-4 погружения в день);
  • аренда грузов, 12-литровых баллонов;
  • участие турлидера-инструктора RuDIVE.

В стоимость не включено:

  • авиаперелет Москва — Стамбул — Хургада — Стамбул — Москва, авиакомпания Turkish Airlines (эконом-класс) — от 500 евро;
  • сборы за вход в нацпарки и топливный сбор — 165 евро;
  • страховой полис "Медицина + дайвинг", до 20 дней (без повышающих коэффициентов) — 38 евро;
  • размещение в отеле Хургады до и после сафари — 45 евро за размещение в двухместном номере в отеле Sea Star Beau Rivage за 1 день «все включено»;
  • виза — 32 евро;
  • трансферы в отель и на судно до и после сафари — 70 евро;
  • спиртные напитки на борту судна;
  • аренда личного снаряжения;
  • чаевые команде судна (рекомендовано 50 евро команде и 20 евро гидам);
  • найтрокс — 5 евро за один баллон или 50 евро за все сафари;
  • дайвинг-курсы в поездке желающим.
½ каюты комфорт с двуспальной кроватью (без авиаперелета) — 1240 евро Забронировать/Оплатить

В стоимость включено:

  • размещение в соответствующей каюте на указанном судне;
  • питание — полный пансион (безалкогольные напитки);
  • 6-дневная программа дайвинг-сафари (3-4 погружения в день);
  • аренда грузов, 12-литровых баллонов;
  • участие турлидера-инструктора RuDIVE.

В стоимость не включено:

  • авиаперелет Москва — Стамбул — Хургада — Стамбул — Москва, авиакомпания Turkish Airlines (эконом-класс) — от 500 евро;
  • сборы за вход в нацпарки и топливный сбор — 165 евро;
  • страховой полис "Медицина + дайвинг", до 20 дней (без повышающих коэффициентов) — 38 евро;
  • размещение в отеле Хургады до и после сафари — 45 евро за размещение в двухместном номере в отеле Sea Star Beau Rivage за 1 день «все включено»;
  • виза — 32 евро;
  • трансферы в отель и на судно до и после сафари — 70 евро;
  • спиртные напитки на борту судна;
  • аренда личного снаряжения;
  • чаевые команде судна (рекомендовано 50 евро команде и 20 евро гидам);
  • найтрокс — 5 евро за один баллон или 50 евро за все сафари;
  • дайвинг-курсы в поездке желающим.
Go to top