Russian Arabic Chinese (Simplified) English French German Italian Norwegian Spanish

Северные рифы и затонувшие суда, пролив Тиран 11-20 июня 2020 г.

Даты заезда 11.06.2020 - 20.06.2020
Регион: Египет. Красное море
Размещение яхта Royal Evolution
отель по программе
Турлидер
Ответственный менеджер Елена Мишина
Рабочий тел.: +7 (495) 925-77-99, моб. тел.: +7 (916) 575-07-16
mishina@dive.ru, skype es.mishina

Фоторепортажи из предыдущих поездок на Красное море

Описание дайв-сайтов

Маршрут очень подходит любителям рэков: наверное, большая часть затонувших в Красном море кораблей сосредоточена именно в его северной части, поэтому во время сафари дайверы погружаются не только на рифы, но и на затонувшие суда.

Судно выходит из Хургады и держит путь на Синайский полуостров. Первое, пробное погружение, проводится в акватории Хургады. Далее дайвинг по маршруту. Порядок посещения дайв-сайтов может меняться, но основные места погружений следующие:

Рэк Thistlegorm

Английское торговое судно Thistlegorm было построено в 1940 году, его длина 126,5 м, грузоподъемность 5000 т. Это было первоклассное судно, на котором перевозились военные грузы для нужд британской армии. Выйдя из Глазго, корабль взял курс на Суэцкий канал, куда нужно было пройти через Красное море. Оказавшись в проливе Гобал, Thistlegorm в течение нескольких дней вместе с двумя десятками других судов ждал, когда можно будет войти в канал — проход оказался закрыт из-за затонувшего судна. О таком скоплении кораблей стало известно немецкой стороне, и в ночь с 5 на 6 октября 1941 года в воздухе над проливом Гобал появились бомбардировщики «Хенкель». Первый же немецкий снаряд угодил точно в трюм с боеприпасами, Thistlegorm вспыхнул и осветил ночное небо. Члены команды, унося с собой раненых, бросились к спасательным шлюпкам, кто-то прыгал в воду, 9 человек из 39 погибли. Внезапно на пылающем корабле раздался взрыв, от которого судно со страшным грохотом развалилось на две части и быстро скрылось под водой.
В 1955 г. команда Жак-Ива Кусто случайно обнаружила Thistlegorm в проливе Гобал, к северо-западу от Рас Мохаммеда. В 1992 г. на Thistlegorm опять же случайно наткнулись бороздящие море дайверы. С тех пор оно стало самым популярным рэком.

Судно лежит на глубине 18-31 м. Кормовая часть находится отдельно от корабля из-за большого разлома, слева лежит паровоз, который слетел, пока корабль тонул. В трюмах остался военный груз — грузовики, легковые машины, мотоциклы, армейское обмундирование, артиллерийские снаряды, вагоны и прочее. Спуск и подъем осуществляют по канату, потому что течения здесь постоянно меняются, и часто становятся довольно сильными, особенно на верхней палубе. Кроме того, чтобы не нарушить бездекомпресионный предел, нужно контролировать показания компьютера.

Национальный парк Рас Мохаммед расположен на южной оконечности Синайского полуострова и погружаться здесь крайне интересно. Но при этом стоит всегда контролировать свою плавучесть и строго следовать стандартам погружений, а также беречь окружающую среду — многочисленные рейнджеры Парка не дремлют, а внимательно следят за порядком.
Аллея каранксов славится множеством небольших светлых пещер и расщелинами, через которые обычно проплывают, наслаждаясь окружающим видом. Здесь есть свой коралловый сад, встречается много живности, а на дне сидят рыбы-крокодилы.

На Акульем рифе и рифе Иоланда есть целый город анемонов, с которого начинается погружение, затем по течению проплывают Акулий риф и направляются к Иоланде. Вдоль всего маршрута попадаются огромные зонтичные кораллы, колонии разнообразных мягких и твердых кораллов, в этих местах встречается огромный наполеон в компании груперов, проплывают барракуды и мурены, проносятся рыбки поменьше и, конечно, это место встречи с акулами. Здесь же в 1986 году затонуло судно Yolanda с замечательным грузом — фаянсовыми унитазами, раковинами и ванными, которые грудой рассыпаны по всему рифу. Сам корабль посмотреть не удастся, так как он сполз в бездну, а его груз очень привлекает внимание дайверов. Только ленивый не усядется на уже отполированное изделие, чтобы сфотографироваться на долгую память о посещении одного из самых красивых подводных парков мира.

Напротив Шарм-эль-Шейха расположен остров Тиран, возле которого есть четыре совершенно сказочных рифа.
Вудхаус риф имеет вытянутую форму. Погружение совершают по несильному течению вдоль огромной рифовой стенки, а затем, постепенно поднимаясь, дайверы выходят на поверхность, где их уже ожидает судно на приколе. Стенка вся покрыта разнообразными твердыми и мягкими кораллами, здесь, помимо рыб, встречаются черепахи и скаты.

Джексон риф легко узнать издалека по севшему на него в 1981 году судну. Сам риф круглой формы, его стенки покрыты разноцветными кораллами — огненными, горгониевыми, мягкими, среди них плавают рыбы. Последние привлекают крупных морских животных и хищников. Здесь наверняка можно встретить стаи барракуд, больших черепах, толстых мурен, огромных наполеонов.
Судно останавливается обычно посередине рифа, и дайверы совершают погружение вдоль стенки, а затем, дойдя до оконечности рифа, поворачивают в обратную сторону. Важно не пропустить момент, когда нужно разворачиваться — на углах очень сильное течение, которое пройти практически невозможно.
На Гордон рифе совершаются мелководные погружения. Течения обычно слабые, и можно полюбоваться на коралловый сад на одном из склонов. Здесь можно встретить большую мурену, рыбу-ежа, морских звезд, ракушки крылорога и множество рыб. Из-за доступности рифа большинству ныряльщиков, в последние годы он сильно обеднел, много кораллов обломано, но начинающим дайверам в этом месте будет нетрудно погружаться.
Томас риф — самый маленький риф, который можно проплыть за одно погружение. Места довольно мелководные, вокруг — горгониевые кораллы и коралловый сад, а на глубине 35 метров начинается каньон, который уходит далеко вниз.

Подробности о дайвинге в данном регионе и полезные советы путешественникам можно найти в книге Д.В.Орлова «Вокруг света под водой» (Изд-во «Подводная академия», 2010 г., 832 стр). "Англо-русский, русско-английский подводный словарь аквалангиста", содержащий необходимые термины для общения с англоговорящими дайв-гидами и дайверами из других стран, пригодится в любой поездке. Тем, кто интересуется техническим дайвингом, мы предлагаем книгу "Зов Бездны" (287 стр., ч/б илл.) Приобрести книги можно в центральном офисе ГК RuDIVE. О наличии и стоимости изданий уточняйте у ответственного менеджера поездки. 

Ориентировочная программа

11 июня
Вылет из Москвы в Стамбул рейсом TK416, 20:00 – 23:05. Ожидание рейса в Хургаду в течение двух часов.

12 июня
Вылет из Стамбула в Хурагаду рейсом TK702, 01:05 – 02:55. По прилету в Египет трансфер в отель 4-5*, размещение в номерах и отдых полдня. После отдыха выписка из отеля и трансфер в порт Hurghada Jetty. Размещение на судне, знакомство с командой и правилами жизни на борту, подготовка дайвинг-оборудования к сафари.

Северный маршрут построен на оптимальном сочетании погружений на рифы и рэки. В маршрут входят самые известные затонувшие корабли (рэки) Красного моря. Между рэк-дайвингом вы посетите рифы в морском заповеднике Рас Мохаммед (дайв-сайты Акулий риф, Иоланда риф) и в другом морском заповеднике — на острове Тиран (рифы Джексон, Вудхаус, Томас, Гордон). Увидите великолепные стены и сады кораллов с разнообразной рифовой морской живностью.

13 июня
Рано утром яхта выходит в море. Каждый день запланированы 3-4 погружения, включая ночные. Первые два погружения (чек-дайва) сделаем вблизи Хургады. Это могут быть дайв-сайты Шааб-эль-Эрг, Долфин риф или другой. Возможно ночное погружение в Абу Нухас.

14 июня
Два-три погружения в Абу Нухас и затем переход в пролив Тиран.

Abu Nuhas: знаменитые четыре рэка на «кладбище кораблей» — Kimon M, Crisola K, Carnatic и Giannis D. В окрестностях рифа водятся барракуды, скаты, крылатки, морские черепахи и рифовые окуни. Название рифа в переводе с арабского означает "медный" или "бронзовый". Это скорее всего связано с грузом судна Chrisoula K, которое затонуло в самой восточной точке рифа.

15 июня
Три погружения на островах пролива Тиран и затем переход к Ras Mohammed.

Пролив Тиран: в устье Акабского залива между побережьем Синая и островом Тиран расположены четыре основных коралловых рифа, названных в честь английских картографов XIX века Джексона, Вудхауса, Томаса и Гордона. Из-за сильных течений, характерных для пролива Тиран, в этот район поступает огромное количество питательных веществ и планктона, что, в свою очередь, питает кораллы, рифовых рыб и привлекает других крупных пелагических хищников — акул, тунцов, джекфишей и барракуд.

16 июня
Два-три погружения в морском заповеднике Рас Мохаммед.

Ras Mohammed — национальный парк, созданный в 1989 году, призван уберечь от уничтожения стену коралловых рифов, некогда восхитившую самого Жака-Ива Кусто. Морской нацпарк охраняется от рыбаков с 80-х годов. Начало погружения проходит вдоль рифовой стенки, покрытой роскошными мягкими кораллами всех оттенков розового и фиолетового. С середины июня до середины августа здесь наблюдаются большие скопления рыб. Постоянно попадаются гигантские мурены, скаты, наполеоны, можно увидеть тунцов, барракуд и иногда даже акул. Заканчивается погружение на Shark Yolanda Reef (Акулий риф), где можно увидеть всё, что осталось от кипрского торгового судна "Иоланта", затонувшего в ночь с 1 по 2 апреля 1980 года.

17 июня
Два погружения на Thistlegorm, возможно, на Shag Rock и одно погружение на острове Гобал.

SS Thistlegorm — один из самых загадочных кораблей из тех, что покоятся на морском дне. В 1940 году в обстановке строжайшей секретности корабль был отправлен в Египет на помощь Восьмой армии Монтгомери, но немецкие бомбардировщики пустили его на дно, навсегда похоронив его тайну.
Shag Rock — небольшой круговой риф с большим количеством ветвящихся кораллов и двумя рэками — Kingston и Carina. Здесь много больших стай рыб, кроме того, нередко можно встретить серых рифовых акул. У острова Gubal вы также увидите множество рыб, среди них рыбы-скорпионы, рыбы-львы, мурены. Здесь же находятся затонувшие корабли Ulysses и Rosalie Moeller.

18 июня
Два завершающих наше сафари погружения в районе Хургады, возможно, на Умм Гамар и Карлос риф (Umm Gammar, Carless Reef). Возвращение судна в порт Хургады. Ночевка на судне.

19 июня
Примерно в 8 утра высадка на берег, трансфер в отель 4-5*, размещение и отдых на берегу. Вечером выезжаем в аэропорт.

20 июня
Вылет в Стамбул рейсом ТК703, 03:50 – 07:45. Пересадка в течение 3 часов 20 минут. Вылет в Москву рейсом ТК417 в 11:05, прилет в 13:55.

Примерный распорядок дня на судне:

  • 6:00 – Подъем, чай
  • 6:30 – Брифинг и первое погружение
  • Завтрак
  • Лекции или отдых
  • Второе погружение
  • Обед
  • Занятия или отдых
  • Третье погружение
  • Четвертое дневное или / и ночное погружение
  • Ужин
  • Отдых

Распорядок дня может меняться в зависимости от маршрута, погодных условий и учебных задач

Маршрут поездки и программа погружений ориентировочные, и могут быть изменены организаторами в зависимости от погодных условий и в интересах безопасности участников путешествия.

Ориентировочная стоимость

½ стандартной каюты (без авиаперелета) — 1150 евро Забронировать

В стоимость включено:

  • размещение в соответствующей каюте на указанном судне, 7 ночей;
  • питание — полный пансион;
  • 5,5 дней дайвинга, 3-4 погружения в день, 2 погружения 18 июня;
  • аренда грузов, 12-литровых баллонов;
  • помощь дайв-гида;
  • трансфер отель — судно — отель;
  • участие турлидера RuDIVE.

В стоимость не включено:

  • авиаперелет Москва — Стамбул — Хургада — Стамбул — Москва — от 450 евро*;
  • портовые и топливные сборы — 230 евро;
  • сборы за посещение морского заповедника Ras Mohammed National Park — 5 евро в день;
  • сборы за посещение рифа Sha’ab el Erg — 10 USD;
  • чаевые команде судна;
  • аренда личного снаряжения;
  • найтрокс;
  • размещение в отеле до и после сафари, дополнительные трансферы:
размещение в отеле в Хургаде до сафари, на полдня, ½ DBL, HB, трансфер аэропорт — отель (групповой) — ориентировочно 50 евро;
размещение в отеле в Хургаде после сафари, на полдня, ½ DBL, HB, трансфер отель — аэропорт (групповой) — ориентировочно 50 евро.

*Цена авиабилета может меняться в зависимости от курса авиакомпании

Go to top